смотреть все

10 великих побед Шумахера в Феррари - часть 1

Барселона-1996.

Шумахер вошёл в историю Формулы-1 в том числе как «Регенмайстер» — «Мастер дождя». Свое прозвище он подтвердил в 1996 году на Гран-при Испании. Тогда в Барселоне стояла ужасно дождливая погода, а в субботу и воскресенье обрушился настоящий ливень.

На старте у Михаэля заклинило сцепление и немец оказался на шестом месте, но, взяв себя в руки, начал штамповать быстрейшие круги и к девятому кругу вышел на второе место, а вскоре, опередив Жака Вильнёва, повёл гонку. На протяжении всей гонки Шумахер выигрывал по две секунды за круг у всех гонщиков.

Монте-Карло-1997.

Болиды уже выехали на стартовую решетку Гран-при Монако, когда заморосил дождь. Многие отправили пилотов в гонку на «сликах», другие же срочно переобули болиды в дождевую резину. В «Феррари» же пошли ещё дальше и срочно поменяли антикрылья на заточенные под мокрую трассу.

Шумахер получил идеальную машину и уверенно отрывался от преследователей: 5 секунд к концу первого круга и более 20 – к концу пятого! Ближайший преследователь — Рубенс Баррикелло на «Стюарте» — показался на финише через 50 с лишним секунд.

Спа-1997.

«Спа-Франкоршам» являлся одной из любимых трасс Михаэля Шумахера — здесь он провёл свою первую гонку в Формуле-1 и одержал первую победу в Гран-при. Снова, как в Монако перед самым стартом гонки зарядил сильный дождь.

Михаэль гонялся в своей собственной лиге и к концу круга опережал всех на шесть секунд, а на следующем его отрыв вырос до 17. В процессе гонки дождь прекратился и Шумахер пришёл к финишу опережая ближайшего преследователя на 27 секунд.

Будапешт-1998.

Шумахер пришёл в «Феррари» вместе с Россом Брауном, с которым до этого побеждал в цветах «Бенеттона». Этот дуэт под руководством Жана Тодта стал ключевым звеном команды, и Гран-при Венгрии 1998 года стал выдающимся примером взаимодействия немецкого пилота и английского специалиста.

Шел 42 круг гонки. Хаккинен и Култхард уверенно лидировали — Мика отрывался, а его напарник по «Макларену» сдерживал соперников. В этот момент, чтобы вытащить своего пилота из трафика, Росс Браун перевёл Михаэля на тактику трёх пит-стопов.

План был следующий: Шумахер должен был на протяжении 20 кругов атаковать в квалификационном режиме. Соперники поздно разгадали замысел и после пит-стопа Култхард на трассу уже позади Шуми. В «Макларене» запаниковали, и двумя кругами позже в боксы поехал и Мика Хаккинен. Выехав на трассу, финн также оказался позади Шумахера.

Но, так как Михаэля ждал ещё один пит-стоп, он должен был атаковать изо всех сил. Шумахер благополучно оторвался на 27 секунд, совершил третью остановку, вернулся на трассу лидером и без проблем довёл дело до виктории.

Монца-2000.

Гран-при Италии — традиционно особая гонка для «Феррари». Очень символично, что именно здесь Михаэль Шумахер сравнялся с Айртоном Сенной по числу побед в Гран-при.

Шумахер стартовал с первого места и уверенно выиграл старт, но преимущество немца сошло на нет из-за выезда сейфти-кара, после того, как четыре болида попали в аварию. После возобновления гонки Шуми вновь оторвался от Хаккинена и с преимуществом в 3,8 секунды финишировал первым. «Я счастлив и опустошён. 41 победа — это очень много значит для меня, эта победа даже более эмоциональна, чем в 1998 году. С нами работают 500 человек, и каждый из них — часть этой победы», — сказал Михаэль на эмоциональной пресс-конференции.

Интервью пилотов
Все чемпионаты мира Формулы-1
При цитировании материалов активная ссылка обязательна: www.racingman.ru