смотреть все

Аэродинамические свойства гоночных болидов

Аэродинамические свойства гоночных болидов

Аэродинамика изучает направление воздушного потока вокруг и через движущийся автомобиль. Хотя аэродинамические особенности для обычных автомобилей не играют очень важно роли, они крайне важны при проектировании гоночных болидов, участвующих в соревнованиях типа Формула-1.

История

Использование аэродинамики, для увеличения сцепления гоночного автомобиля с трассой впервые было использовано в Формуле-1 гоночным командами Lotus, Ferrari и Brabham в конце 1960-х годов. Они сделали так, чтобы воздушный поток максимально прижимал автомобиль к плоскости асфальта.

Скорость и эффективность использования топлива

Потоки воздуха всегда устремляются от области высокого давления к области низкого давления. Когда автомобиль находится в движении, зона высокого давления приходится на переднюю часть автомобиля, так как воздушный ток устремляется вниз, вверх и по бокам кузосва автомобиля, это приводит к замедлению скорости. Проще говоря, автомобиль должен использовать больше энергии, чтобы двигаться вперед. Аэродинамический дизайн кузова и дополнительные элементы, такие как спойлер, могут снизить сопротивление воздуха при движении, что позволяет автомобилю быстрее достичь большей скоростью и приводит к экономии топлива.

Безопасность

Поток воздуха на высоких скоростях способен создать эффект лифтинга. Это опасно, так как автомобиль становится трудноуправляемым на высоких скоростях. Благодаря усилиям инженеров, продуманные аэродинамические принципы используются, чтобы минимизировать поток воздуха под автомобилем. Гоночные автомобили имеют перевернутые «крылья», которые заставляют машину сильнее прижиматься к дороге.

Интервью пилотов
Все чемпионаты мира Формулы-1
При цитировании материалов активная ссылка обязательна: www.racingman.ru