смотреть все

Двигатели гоночных болидов

Двигатели гоночных болидов

Не для кого не секрет, что гонки Формула-1 порождают развитие инноваций в мире автомобилей. Однако, это не тот случай, если речь заходит о разработке двигателей. В 2006 году руководством Формулы-1 был принят регламент, который фактически заморозил развитие строительства двигателей для гоночных болидов. Согласно регламенту, количество изменений и модификаций двигателя строго ограничивалось. Почти все элементы, которые можно модифицировать, были связанны с надежностью. В целом, команды Формулы-1 стали ограничены с точки зрения инноваций.

Правила федерации Формулы-1 требуют, чтобы все устанавливаемые на болиды двигатели имели рабочий объем 2,4-литра, при этом двигатель должен быть четырехтактным с восемью клапанами, расположенными в виде буквы «V». Максимальная скорость вращения коленчатого вала ограничена 18000 оборотами в минуту. Двигатель атмосферного типа без использования нагнетателей. Разрешается использование системы придания «толчка» посредством KERS на каждом круге, путем нажатия кнопки на рулевом колесе. KERS имеет максимальную мощность 60 кВт и водитель может использовать до 400 кДж энергии на одном круге.

Размеры

Минимальный вес двигателя Формулы-1 в сезоне 2010 года составлял 95 кг. Центр тяжести двигателя должен располагаться на высоте не менее 165 мм выше базовой плоскости, Продольные и поперечные центры тяжести двигателя также должны быть в пределах 50 мм от геометрического центра двигателя. Диаметр цилиндра не может превышать 98 мм и цилиндры должны быть на расстоянии 106,5 мм друг от друга.

Интервью пилотов
Все чемпионаты мира Формулы-1
При цитировании материалов активная ссылка обязательна: www.racingman.ru