смотреть все

Формула-1 как профессия

Формула-1 как профессия

В детстве мы все хотели быть героями.Когда миллионы ребят хотели стать космонавтами,но времена меняются.Список престижных профессий также изменился.В одной из школ провели опрос: кто сказал легендарное «Поехали!» и взмахнул рукой?Многие не сомневаясь ответили - Михаэль Шумахер. Нечего и говорить,что пилот Формулы-1 в наши дни личность весьма заметная. Но увы у того кто вознамерился стать пилотом шансов весьма не много.Ведь в 2002 на старт Гран-При выходило 23 пилота.В космос за это же время полетело почти в два раза больше людей.Причем среди них были женщины,пожилые люди и просто туристы. Есть один достаточно распространенный способ в Европе,записаться на однодневные курсы вождения(при себе иметь деньги, водительские права и желание).На этих курсах вас посадят в самый настоящий гоночный автомобиль,с весьма ограниченной мощностью и разрешат проехать на нем кругов десять.После чего вручат диплом,удостоверяющий,что податель сего действительно «пилот Формулы-1". Но есть и другой значительно более сложный,но все таки вполне доступный способ.Всего-то нужно реализовать себя в бизнесе,а на заработаные деньги купить шасси Ф-1 и «утюжить» трассы,как это делают участники чемпионата EuroBOSS. Этот чемпионат существует с 1995,организацией этих соревнований занимается Британский автогоночный клуб.На старт чемпионата допускаются автомобили выпуска до 1997 года,но оригинальные двигатели стараются заменить на более практичные и недорогие в обслуживании.Серия состоит из восьми этапов, проходящих на хорошо известных европейских автодромах такие как «Сильверстоун", «Спа-Франкоршамп» и прочих. Соревнования проходят в течении одного дня: две свободных тренировки,квалификация и гонка. По результатам квалификации на старт допускается 56 автомобилей,дистанция ограничивается не количеством кругов,а временем - 25 минут. Такая мечта стоит «мягко» говоря не дешево. Предварительно потратив пару лет можно получить водительские права с категорией необходимой для участия чемпионате. Минимальная сумма для аренды болида,технички и бригады механиков 300 тысяч евро за сезон,включая страховку.Если вы захотите приобрести личный автомобиль Ф-1 для участия в заездах вам это обойдется от 150 до 600 тысяч евро.Конечно Ferrari которым управлял великий Ники Лауда стоит намного дороже.Также в чемптонате принимают участие автомобили чемпионата Формула -3000.Сымый экономичный кокпит этого класса обойдется вам примерно в 60 тысяч евро.Участие в соревновательном уикенде составляет примерно 12 тысяч евро.Кроме самих соревнований можно выезжать на тесты,которые стоят примерно 5 тысяч евро в день.В общем к бюджету команды можно прибавить еще 100 тысяч,вместе с заменой двигателя или ремонта после аварий.Если оригинальный двигатель вышел из строя,его можно заменить не наприхотливый Ford Cosworth стоимостью 70 тысяч евро. Стоит ли мечта этих денег - каждый решает сам.Но что делать,таков профессиональный спорт.Но на какие жертвы не пойдешь для осуществления своей самой сокровенной мечты.

Источник: http://shkolazhizni.ru/

Интервью пилотов
Все чемпионаты мира Формулы-1
При цитировании материалов активная ссылка обязательна: www.racingman.ru